28 ноября занятие из цикла «Разговоры о важном» прошло по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ».
Целью занятия является расширение представлений обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего Российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.
Занятие большинством классных руководителей проводилось в форме работы с текстом Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации», эвристической беседы с применением комплекта материалов: сценария, видеоролика, презентации, интерактивных заданий.
Во вводной части классные руководители акцентировали внимание обучающихся на том, что символы государства – это не простые атрибуты, а исторически сложившиеся зримые образы, которые играют ведущую роль в сплочении граждан Российского государства, способствуют формированию у них высоких нравственных и гражданско-патриотических ценностей, высокой правовой и нравственной культуры.
Занятие в 1, 4 классе по теме «Какие в нашей стране есть символы?», было посвящено символам государства, их истории, правилам составления герба и флага.
«Что может герб нам рассказать» — тема для учащихся 2, 3 классов, на уроке шла речь о цветах и фигурах, используемых в геральдике, истории основных символов государства. В конце занятия обучающиеся начальных классов составили российский триколор.
Учащиеся 5-7 классов говорили о «Символах России» — важности для государства иметь свои символы, необходимости учреждать в их честь праздники, об уважении к государственным символам своей страны, узнали об истории герба; поработали с геральдическими понятиями и над смысловым значением флага Российской Федерации.
8-9 классы начали разговор о «Символах России» с интервью героя России Александра Карелина, после просмотра видеоролика говорили о многовековой истории отечественного герба, выполняли интерактивные задания.
Символы государства развивают чувство преемственности поколений российских граждан, которыми обучающиеся становятся, получив в 14 лет паспорт гражданина Российской Федерации.
В завершении занятий классные руководители подвели обучающихся к выводу, что Государственные символы России являются олицетворением её мощи и единения Российского народа.