Во исполнение п.13 плана по реализации Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в МКОУ «СОШ с. Алымовка» прошла профилактическая неделя «Будущее в моих руках», приуроченная ко Всероссийскому дню трезвости и борьбы с алкоголем.
Сроки проведения недели: с 18 по 22 октября 2021 года.
Цель проведения недели: снижение рисков возможного употребления обучающимися алкогольных напитков.
Задачи:
-
выяснить исходный уровень информированности подростков об опасности употребления алкогольных напитков;
-
создать условия для формирования у обучающихся отрицательного отношения к употреблению алкогольных напитков;
-
расширить представление подростков о возможности замещения употребления алкогольных напитков (активная трудовая деятельность, спорт, творчество, подвижные игры);
-
развить у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений (выбор).
В рамках Недели были организованы и проведены следующие мероприятия:
-
Акция «Настроение школы», где каждый желающий мог принять участие и выразить смайликом свое настроение, а в конце дня были подведены итоги и определено общее настроение нашей школы.
-
Час общения в начальных классах «Злой волшебник — алкоголь». Прочитав пословицы и поговорки об алкоголе, обучающиеся определили тему занятия. Через игру «Цветик-семицветик» выяснили, что красота и сила человека зависит от того, насколько он здоров, что употребление алкогольных напитков не проходит бесследно для растущего организма. В ходе общения выяснили, какую опасность представляет употребление алкоголя и к каким последствиям это приводит.
-
Распространение памяток «Алкоголь приносит боль».
-
Классный час в 7-9 классах «Зеленый змий: миф или реальность». В ходе классного часа обсудили миф об алкоголе, последствия влияния алкоголизма на подростков. Просмотрели видеофильм «Детский алкоголизм: вред от алкоголя и последствия».
-
Конкурс рисунков среди учащихся на тему «Мы выбираем жизнь».
Все дни недели оказались по-своему интересными и насыщенными. В целом, профилактические мероприятия оказали положительное влияние на обучающихся, способствовали формированию негативного отношения к алкоголю, развитию навыков проявления силы воли, помогли школьникам расширить представление о способах проведения досуга.